В процессе продажи мы часто упускаем из виду часть, посвященную получению информации о наших Клиентах. Виной ли всему наша увлеченность своим продуктом, спешим ли мы поскорее начать обсуждать конкретные варианты, или просто не верим, что знания о наших Клиентах помогут нам что-то продать, результат, часто, бывает одинаков.

Мы обмениваемся контактами, Клиент уходит думать.

В этой рассылке попробуем научиться исправлять эту ошибку. Разберемся, что и зачем нам нужно знать о наших покупателях, как это использовать в продажах, как задавать вопросы и что делать с ответами.

Какие бывают потребности

Давайте разберемся с терминологией.

Потребностями мы будем называть физиологическое или пcихологическое ощущение недостаточности чего-либо. В случае продажи недвижимости — какую-то проблему или «пробел», которую покупка недвижимости поможет решить или «заполнить».

В этом смысле их придется отличать от критериев выбора — характеристик товара, которые ищет Клиент. В случае недвижимости это, например, может быть площадь или бюджет Клиента.

Итого: причина, по которой задумались о покупке апартаментов — это потребность. Причины, по которым покупаем именно эту 30-метровую студию за два миллиона рублей — это уже критерии выбора.

(В отдельных случаях и то, и другое, для простоты, можно просто называть потребностями. Но не сегодня.)

Потребность — это недостаточность чего-либо, «пробел», который хочется «заполнить»

Что дает выявление потребностей

Итак, для чего вообще нужно разбираться с потребностями Клиента? Почему нельзя просто дать ему полную информацию о продукте, включая все варианты и цены, и оставить его выбирать?

Строго говоря, это возможно. Потребности — не универсальный ключ к продажам, и, разобравшись с ними, можно, иногда, вообще прийти в выводу, что покупка для Клиента нецелесообразна.

Вместе с тем, благодаря выявлению потребностей:

устанавливаете контакт с Клиентом, даете ему возможность проникнуться к вам доверием
готовите себя к презентации, где будете «давить» на моменты, чувствительные именно для вашего Клиента

Таким образом, к знакомству с Клиентом стоит подходить творчески. Если товар обладает индивидуальными характеристиками, значительной ценой, и вы располагаете временем, потребности необходимо выявлять. Там, где это не необходимо, можно ограничиться одним-двумя уточняющими вопросами.

Выявляя потребности, вы устанавливаете контакт и готовите себя к презентации

Purchase this image at http://www.stocksy.com/634589

Вопросы для выявления потребностей

Что спрашивать, чтобы разобраться, какую проблему пытается решить Клиент?

Начнем с того, что, традиционно, в продажах выделяют следующие основные мотивы совершения покупки:

Комфорт
Безопасность
Престиж
Общение
Любознательность
Выгода
Авторитет
Привязанность
Здоровье
Новизна

Какие из этих мотивов (потребностей) работают в случае приобретения недвижимости? Очевидно, выгода, престиж, комфорт. В меньшей степени — безопасность, новизна.

Попробуем сформулировать вопросы, позволяющие разобраться, почему Клиент принял решение о приобретении жилья (жилья вообще, или, в некоторых случаях, определенного жилья):

Общие мотивы С какой целью вы планируете приобрести жилье?

Чем именно вас заинтересовал данный жилой комплекс?

Как вы приняли решение о поиске недвижимости?

Что-то уже смотрели на рынке? Что понравилось?

Выгода (экономия) Вы рассматриваете жилье для себя или в качестве инвестиции?

Насколько для вас важен бюджет покупки? Стоимость квадратного метра?

Интересна ли вам ипотека?
Рассматриваете ли вариант приобретения квартиры с привлечением ипотеки?

Вы планируете приобретение на собственные средства или с привлечением заемных средств?

Насколько для вас была бы актуальна рассрочка?

Привязанность / Новизна Почему вы рассматриваете только квартиры?

По какой причине вы не рассматриваете северную сторону?

Вам было бы интересно рассмотреть апартаменты?

Престиж / Безопасность / Комфорт Это обязательно должен быть центр?

Вы готовы рассмотреть варианты, если они будут находиться чуть дальше центра?

 

Выявляйте потребности, отталкиваясь от основных мотивов приобретения недвижимости

Философия выявления потребностей

В ходе эволюции подходов и методов продаж, понятие потребностей сформировалось не просто так. Суть выявления потребностей не в буквальном заполнении анкеты на вашего Клиента — ищет квартиру поближе к центру, есть одобренная ипотека, хочет что-то попроще, желательно недалеко от парка.

Это — подход, угол зрения, философия, когда вы рассматриваете продажу как способ решения проблем или «заполнения пробелов» в жизни ваших Клиентов. Отвлекитесь от прайс-листов, пробуйте анализировать своих покупателей, угадывать причины и подоплеки их обращений к вам.

Разобравшись с потребностями, вы сможете частично взять на себя решение задач вашего Клиента (Совет 21. Будьте тем, с кем Клиент хочет общаться), не говоря уже о том, что, потратив чуть больше сил на выявление потребностей, вы сэкономите силы в презентации, сделав ее, кроме того, более эффектной.

Рассматривайте выявление потребностей как подход к продажам, где вы помогаете Клиенту решить его задачи

Purchase this image at http://www.stocksy.com/98640

Можно еще раз, но кратко?
Можно:

01Потребность — это недостаточность чего-либо, «пробел», который хочется «заполнить».

02Выявляя потребности, вы устанавливаете контакт и готовите себя к презентации.

03Выявляйте потребности, отталкиваясь от основных мотивов приобретения недвижимости (выгода, комфорт, престиж).

04Рассматривайте выявление потребностей как подход к продажам, где вы помогаете Клиенту решить его задачи.