Давно и верно подмечено, что существует сфера человеческого существования, имеющая поразительно много общего с процессом продаж. А именно, поиск, выбор и ухаживание за интересным нам человеком, или, проще говоря, процесс соблазнения.

Невероятно, сколько забавных параллелей имеют эти две сферы. Брачные ритуалы животных бросают вызов ухищрениям маркетологов и продавцов, а настойчивость или внешняя привлекательность в процессе поиска партнера подобна рекламе или дизайну товаров и услуг. Но иногда все бесполезно, если случается «любовь с первого взгляда» и чувства оказываются взаимны без лишних усилий.

Продажи в живой природе

Продать товар или услугу, по большому счету, значит удовлетворить потребность другого человека. И, прежде чем другой человек согласится с тем, что товар подходит для удовлетворения его потребностей, продавцу предстоит убедить покупателя в ценности его предолжения.

Похожим образом устроено ухаживание в природе, включая и людей — самец выбирает самку и осуществляет набор действий, направленных на ее привлечение, удержание, завоевание или соблазнение.

Так, мужчина проявляет свои лучшие качества, чтобы обратить на себя внимание интересной ему женщины, а женщина проявляет себя с лучшей стороны, чтобы выбор мужчины пал именно на нее. Продавцы представляют товар в выгодном свете, чтобы на него обратил внимание покупатель, так же, как павлины используют свой хвост для привлечения партнера.

Процесс продаж забавным образом похож на процесс соблазнения

Purchase this image at http://www.stocksy.com/152258

Универсальные правила соблазнения Клиентов

Мужчины и женщины, преуспевающие в соблазнении, и продавцы, достигающие высоких показателей продаж, возможно, сами того не зная, руководствуются (сознательно или бессознательно), одними и теми же принципами и подходами, приводящими их к успеху и желаемым результатам.

Эмоции важнее, чем логика. Люди живут и выбирают сердцем (хотя и постоянно пытаются выбирать умом). Симпатии, «шестое чувство» и интуиция часто побеждают голос разума, объективный анализ и сравнение. Понравившись Клиенту по-человечески, вы можете позволить себе уделить меньше внимания презентации продукта, а запав в душу вниманием и заботой, можете меньше беспокоиться о переносах срока сдачи проекта.

Отказ — это просто сигнал двигаться дальше. Бесполезно пытаться навязать отношения или близость человеку, который в них вообще не нуждается. Нельзя продать недвижимость человеку, который изначально не готов ее покупать. Цель — не концентрироваться на отказах, а искать возможности и расширять аудиторию поиска. Не получилось с одним Клиентом — завтра найдется другой. Не останавливайтесь, двигайтесь дальше, ищите и используйте все возможности.

Первая фраза в начале определяет дальнейшие перспективы в конце. Так, у мужчин принято знакомиться с женщинами, используя неформальные, нейтральные поводы, чтобы завязать разговор. И даже если женщина догадывается, что подобное общение преследует и иные цели, безобидный разговор нейтрализует риски потенциального отпора с ее стороны. Не думайте очень много о конечной цели (продаже) в начале знакомства с Клиентом, чтобы не показаться навязчивым, попробуйте лучше установить хороший дружеский контакт, соблюдая приличия и правила игры.

Дела подкупают больше, чем слова. Как девушки отдают предпочтение тем, кто не только произносит красивые фразы, но и совершает достойные поступки, так и покупатель давно не обращает внимания на пустые рекламные сообщения, выбирая конкретные привлекательные предложения о скидках или тест-драйвах. Менеджер может много говорить, но более достойно будет выглядеть его конкретное участие в решении проблем Клиента или забота о нем.

Налаживайте контакт, вызывайте эмоциональный интерес, совершайте поступки и не концентрируйтесь на отказах — как в любви, так и в продажах

Purchase this image at http://www.stocksy.com/228437

Соблазняйте Клиента

Начните рассматривать продажу как процесс соблазнения Клиента.

Ваше соблазнение начинается со знакомства. Уделите внимание первым минутам вашего общения, старайтесь понравиться, установить эмоциональный контакт, начиная от искреннего интереса и использования имени (Совет 38. Имя клиента) и заканчивая психологическими приемами, делающими вас привлекательным в глазах покупателя (Совет 22. Три способа установить контакт).

Пока Клиент уходит, чтобы обдумать ваше предложение, не расслабляйтесь. Ухаживание — волнительный процесс, требуемый для того, чтобы покупатель мог выбрать того из продавцов, который делает наиболее достойное предложение. Естественный отбор диктует правила игры. Перезванивайте Клиенту (Совет 40. Перезванивайте Клиенту), рассказывайте ему о новостях по вашему проекту, удивляйте сюрпризами в виде приятных звоноков и сообщений, проявляйте заботу и участие в решении его проблем.

Наградой вашим усилиям становится Клиент, который выбирает вас. Волнительный момент близости в виде заключения сделки доставляет огромное удовольствие обеим сторонам процесса и закладывает фундамент дальнейших отношений.

Семейная идиллия вида «Клиент-Менеджер», или отношения, в которые вы вступаете, обещает много приятных моментов в виде совместных мероприятий, взаимной заботы, уважения и любви, а также много повторных продаж.

При условии, конечно, что стороны хранят верность друг другу.

Проходите этапы соблазнения в продажах так же, как действуете в любви

Purchase this image at https://www.stocksy.com/842106

Можно еще раз, но кратко?
Можно:

01Процесс продаж забавным образом похож на процесс соблазнения.

02Налаживайте контакт, вызывайте эмоциональный интерес, совершайте поступки и не концентрируйтесь на отказах — как в любви, так и в продажах.

03Проходите этапы соблазнения в продажах так же, как действуете в любви.